Певек - самый северный город Росси. Певек - город романтиков и ромашек.
В Москве 19:01, понедельник, 27 февраля 2017
В Певеке 03:01, вторник, 28 февраля 2017
 Меню сайта  Главная
Лента новостей
"Полярная Звезда"
История г. Певек
Форум
Фотогалерея г. Певек
Гостевая книга

 Погода в Певеке  GISMETEO: Погода по г.Певек

Дороги - в надежны руках

17 Апреля 2012

НА КРУГИ СВОЯ

Раньше ЧДРСУ именовалось дорожноэксплуатационным строительным участком и входило в состав Чаун-Чукотского горнопромышленного управления (ЧЧГПУ). Постановлением Магаданского Совнархоза от 8 августа 1960 года № 187 строительноэксплуатационная дорожная контора выделилась из состава ЧЧГПУ и была передана в систему Северо-Восточного Совнархоза, Магаданскому Управлению шоссейных дорог (УШОСДОР), под руководство тов. Рутмана.

В 1961 году строительно-эксплуатационная контора переименована в Чаунское эксплуатационно-линейное управление автодорог № 8. В 1963 году название вновь изменилось - в Чаунское управление автомобильных дорог (ЧУАД), которое до 1966 года подчинялось Северо-Восточному Совнархозу и Магаданскому УШОСДОР. С 1966 года ЧУАД стало подчиняться Главному управлению золотоплатиновой и алмазной промышленности «Северовостокзолото» Министерства цветной металлургии СССР и Магаданскому УШОСДОР. В 1970 году ЧУАД переименовано в Певекское транспортно-дорожное предприятие.

В июле 1981 года на основании приказа Магаданского УШОСДОР Чаунское управление автодорог вновь переименовано - в Чаунское дорожное ремонтно-строительное управление (ЧДРСУ).

В1988 году, в начале перестройки, руководством района было принято решение о ликвидации дорожного предприятия и передаче всех его транспортных средств и материальных ресурсов старательской артели «Чукотка», чтобы обслуживать все дороги на условиях договоров подряда. Но, как показала практика, принятие решения о такой передаче было поспешным, качество дорог лишь ухудшалось. И вот, наконец, Постановлением Главы администрации Чаунского района от 18.02.1993 года № 39 и в соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» было принято решение о возрождении дорожного предприятия - было образовано муниципальное Чаунское дорожное ремонтно-строительное управление. А с 01.12.1999 года МЧДРСУ именуется муниципальным унитарным предприятием «Чаунское дорожное ремонтно-строительное управление».

Во главе вновь возрожденного управления стоял Виктор Волощук, его заместителем являлся Владимир Тепляшин, главным бухгалтером работала Мария Солнцева. Многое работники, которые в момент ликвидации вынуждены были уволиться и искать себе новую работу или перешли в состав старательской артели «Чукотка», вернулись на родное предприятие. Например, Владимир Литвиненко, Владимир Александров, Алексей Балачевцев. С момента возрождения предприятия много сменилось работников, не один раз менялся коллектив, лишь два человека продолжают работать с самого начала - инспектор отдела кадров Елена Носачева и Мария Солнцева, которая возглавляет ЧДРСУ с 2009 года. Ротация кадров идет за счет достижения сотрудниками неизбежного пенсионного возраста и вследствие их выезда на постоянное место жительства в центральные районы страны.

В феврале нынешнего года исполнилась девятнадцатая годовщина вновь созданного муниципального унитарного предприятия «Чаунское дорожное ремонтно-строительное управление». Но, если отследить его историю с момента первого упоминания о дорожном предприятии, то в 2012 году дорожному предприятию на территории Чаунского района исполнится 71 год.

НЕСМОТРЯ НА ВСЕ ТРУДНОСТИ

К нашему 19-летию мы подошли с успешными показателями, - говорит директор предприятия Мария Солнцева. - У нас регулярно и качественно выполняются все договоры и контракты - как муниципальные, так и государственные. Мы ищем дополнительные источники получения финансов, для чего выполняем дополнительные работы, чтобы управление успешно функционировало и работники получали достаточную заработную плату, дополнительные льготы. Парк дорожной техники, к сожалению, с каждым годом изнашивается, для ремонта и поддержания техники в работоспособном состоянии нужно все больше запчастей, обновление парка пока только в планах.

Работа дорожника очень тяжелая, сложная. Приходится месяцами трудиться в тундре, в сложных погодных и бытовых условиях. Особенно трудно работать на дорогах в зимний период, в связи с сильными морозами, ураганными ветрами, метелями. Однако, несмотря на все трудности, дорожники успешно несут вахту, содержат дороги и автозимники в рабочем состоянии.

- Труд дорожников сопряжен с опасностью, поэтому и администрация управления, и совет нашего трудового коллектива прикладывают все усилия, чтобы максимально обезопасить условия работы, -продолжает Мария Николаевна. - Закупаем на возможные непредвиденные случаи спальные мешки, спутниковые телефоны. К большому сожалению, финансирования не хватает, чтобы в полном объеме обеспечить всех работников необходимыми средствами связи. Если средствами по технике безопасности мы полностью обеспечиваем работников, то закупить средства связи удается только на самые отдаленные участки. В дальнейшем планируем оборудовать спутниковой связью все дорожные дистанции, а также те машины, которые занимаются доставкой топлива, чтобы работник мог в любое время ответить, где он находится и в каком состоянии техника.

Впереди - открытие автозимника Певек-Айон, мы подготовили всю технику, необходимые дорожные знаки, панно, мостки для закрытия возможных трещин. С третьей декады февраля работаем на ледовой дороге, чтобы согласно запланированным срокам открыть автозимник на остров. За два месяца его работы в село должны быть доставлены продукты, топливо, уголь, стройматериалы и все необходимое для жизнеобеспечения села до следующего зимника.

- Мария Николаевна, какие дороги находятся на обслуживании Чаунского дорожного ремонтно-строительного управления?

- У нашего предприятия на обслуживании, включая зимники, находятся 555 километров дорог. Это автодорога Певек-Янранай протяженностью 37 километров, автодорога Певек-Комсомольский протяженностью 123 километра, автозимник Певек-Билибино - до дистанции 19-й угол, протяженностью 278 километров, автозимник Певек-Айон протяженностью около 120 километров - в зависимости от того, как будет проходить трасса и какая будет торо-систость льдов. Предприятием обслуживаются также муниципальные городские дороги, подъездные дороги к автобазе пятого километра, к плотине и к национальному селу Рыткучи.

- Что можно сказать о целевых программах по улучшению качества дорог?

- Такие программы работают, но они нуждаются в расширении. Хотелось бы, чтобы наши предложения все же услышали. Дело в том, что автодорога Певек -Комсомольский находится в критическом состоянии, практически все водопропускные трубы в связи с долгим сроком службы пришли в негодность и стали аварийными. Конечно, кроме тех, что мы не так давно заменили на новые гофрированные, в процессе капитального ремонта труб.

Большинство водопропускных труб железобетонные и временем уже давно разрушены - это означает, что по дороге опасно передвигаться, она может в любой момент обвалиться. Местами дорога ниже уровня тундры, что в целях общей безопасности категорически недопустимо. Мы уже неоднократно обращали внимание руководства на аварийность данной дороги и необходимость ее капитального ремонта. Но, увы, финансирование на ремонт этой автодороги из года в год не выделяется.

Особенно сложно осуществлять обслуживание дороги Певек-Комсомольский в зимний период, так как ее сильно заносит снегом и технике все сложнее справляться с расчисткой. Тех средств, что выделяются на содержание автодорог, не хватает. Финансирование составляет приблизительно 22 % от норматива.

В РЕЖИМЕ ЭКОНОМИИ

- Что Вы относите к главным достижениям предприятия за последние годы его работы?

- В целом предприятие прибыльное, успешно работает все эти годы, мы своевременно платим все соответствующие налоги. Поддерживаем на должном уровне производственную базу. Помещение цеха плановых ремонтов по улице Октябрьской у нас было аварийным, но мы нашли выход из положения. На собственные средства предприятия переоборудовали наш склад, так называемый ангар, под ЦПР, под стояночный бокс и теперь можем не переживать, что обрушится потолок или развалятся стены. Хотя и нынешнее помещение требует доработки, но на это нет пока финансирования. По мере возможности будем приводить его в соответствие.

Много внимания уделяем обеспечению безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Например, в прошлом году была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, которая обошлась нашему предприятию более чем в полмиллиона рублей. Результаты аттестации используются в целях планирования и проведения мероприятий по охране и условиям труда; предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и опасным условиями труда, для оптимизации производственных технологий.

В прошлом году мы оборудовали тепловой узел, закупили счетчики тепловой энергии, а также водомер - будем работать по новому. Посмотрим, какими будут расход на оплату тепловой энергии и решим, что лучше: автономное или центральное отопление, что принесет нам больше экономии.

- Что можно сказать о планах и ремонтах на лето?

- Планы на лето из года в год одни и т же. К сожалению, в них не значатся капитальные и средние ремонты автомобильных дорог - только колейно-ямочный ремонт, который и в нынешнем году мы будем выполнять в плановом режиме. Для этого уже заранее готовим технику под летние работы, ремонтируем самосвалы. Согласно планам, на отсыпку автодороги Певек - Комсомольский намечено доставит порядка 12 300 кубометров фунта, по авто дороге Певек-Янранай - 3 700 куб.метров грунта, по объездной дороге и подъезду базе пятого километра - около 500-700 кубометров фунта.

В настоящее время уже начинается подготовка к проведению противопаводковых мероприятий. Для максимального ускорения снятия снежного наката, расчистки кюветов, расчистки водопропускных труб i мостовых переходов готовится детальны! план расстановки техники по дорогам.

- Есть ли какой-то особенно сложный участок дороги, требующий максимальных затрат на содержание?

- Это автодорога Певек-Комсомольский которая находится в разрушенном состоянии, поэтому выделить какой-либо лучший или худший ее участок невозможно. В недалеком прошлом, когда автомобили вы пускались на дорогу с нагрузкой до 6 тонн уже тогда фунтовые покрытия разрушались от такой нагрузки. А представьте, что с дорогами сейчас, когда по ним езда «наливники» весом до ста тонн? Всем известно, что в нашем районе есть два крупных промышленных предприятия, осуществляющих перевозки большегрузными машинами, в итоге дорога разрушается. И это естественно, ведь наши дороги не предназначены для такой нагрузки, но на ремонты деньги не выделяются. Ни капитальный, ни средний ремонты на данной дороге не проводились с момента ее постройки и сдачи в эксплуатацию. Единственное, что не протяжении многих лет делалось, - замена уже совсем износившихся и разрушенных водопропускных труб. Однако и на это финансирование не предусмотрено в должных масштабах.

- Как часто Вы выезжаете на участки, на дорожные дистанции?

- Работа директора дорожного предприятия предполагает постоянное присутствие при выполнении ремонта дорог, контроль и анализ его состояния. Я выезжаю не менее двух раз в неделю по всем участкам дорог, включая и автозимник.

НАДЕЕМСЯ НА ЛУЧШЕЕ

- Мария Николаевна, Вам, как женщине, сложно работать в должно-

- Я пришла работать главным бухгалтером на предприятие в 1993 году. В 2009 паду назначена руководителем муниципального унитарного предприятия «Чаунское дорожное ремонтно-строительное управление».

В силу того, что я здесь проработала так много лет, я очень люблю наше управление, которое стало частью меня, моей жизни. Знаю всех своих работников, какие у кого трудности, какие радости, нахожу свой подход к каждому, чтобы человек максимально был расположен к своей работе. Определенные сложности, конечно, имеются, но мне они по плечу, потому что любовь к работе помогает преодолевать любые трудности.

В этом году планируется приватизация предприятия. Предстоит преобразование в общество с ограниченной ответственностью, но с государственной долей собственности, потому что все имущество является собственностью Чукотского автономного округа. Какие планы? Что нас ожидает? Не знаем, но надеемся на лучшее. Девятнадцать лет мы достойно содержали наши автодороги и нацелены продолжать свою работу с тем же настроем. Вся деятельность нашего предприятия направлена на то, чтобы мы могли качественно содержать дороги и в то же время создавать нормальные условия труда для наших работников.

- Давайте поговорим о ваших замечательных работниках, отдавших предприятию многие годы жизни.

- Хочется сказать много слов благодарности нашим работникам, которые добросовестно и ответственно подходят к выполняемой работе - дорожники в любую погоду бесстрашно выходят на дорогу. Наверное, многие жители города заметили, что после пурги в семь часов утра наши работники уже расчищают дороги, чтобы городской транспорт, в том числе и пассажирские автобусы, вовремя выехал по своим привычным маршрутам.

По 15-16 лет ударно трудятся в ЧДРСУ машинист бульдозера Николай Литвиненко, машинист автогрейдера Иван Линевич, а также Анатолий Мельник и Сергей Шустов, освоившие за время работы на предприятии не один вид техники. Отлично работают Валерий Кошеленко, Юрий Старков, Олег Томчик - всех не перечислишь! У нас практически все дорожные работники имеют несколько смежных профессий и могут работать, как правило, на разных видах техники.

Отметить хочется и работу главного бухгалтера Аллы Евдокимовой, инженера производственно-экономического отдела Руслана Янковского, прораба Эдуарда Эльвина, мастеров дорожных участков Василия Яцишина и Сергея Уколова.

В последнее время мы делаем упор на молодежь, желающую устроиться к нам на работу. Принимаем ребят дорожными рабочими, и если в ходе испытательного срока они проявляют себя положительно, добросовестно исполняют свои обязанности, серьезно относятся к работе и общему делу, то мы направляем их на дальнейшее обучение по востребованной профессии. Главное, чтобы желание работать было, а специальность и путевку в трудовую жизнь мы гарантируем.

Екатерина ТИММ.

Отправить на e-mail Версия для печати Обсудить на форумеПостоянный адрес публикации http://www.pevek.ru/articles/item474.html
 Полярная Звезда 
  • №9, 2012
  • №8, 2012
  • №7, 2012
  • №6, 2012
  • №5, 2012
  • №4, 2012
  • №3, 2012
  • №2, 2012
  • №1, 2012
  • №24, 2009
  • №23, 2009
  • №22, 2009
  • №21, 2009
  • №20, 2009
  • №19, 2009
  • №18, 2009
  • №17, 2009
  • №16, 2009
  • №15, 2009
  • №14, 2009
  • №13, 2009
  • №12, 2009
  • №11, 2009
  • №10, 2009
  • №9, 2009
  • №8, 2009
  • №7, 2009
  • №1, 11 января 2009
  • №52, 31 декабря 2008
  • №51, 26 декабря 2008
  • №50, 19 декабря 2008
  • №49, 12 декабря 2008
  • №48, 5 декабря 2008
  • №47, 28 ноября 2008
  • №46, 19 ноября 2008
  • №45, 12 ноября 2008
  • © 2005 Pevek.ru
    Разработка, программирование  и поддержка : www.gurin.ru

    реклама: Большой выбор жаростойкой посуды fissman на официальном сайте, много фото и отзывы.